ТОП-7 лучших трехколесных велосипедов для детей

Важные характеристики хорошего велосипеда

1. Шатуны

Самым неочевидным для понимания и при этом самым важным свойством правильного детского велосипеда являются шатуны.

Шатуны (это те палки к которым прикреплены педали) характеризуются двумя параметрами: длина и q-factor. 

Длина шатунов должна составлять примерно 9.5% от роста ребенка. На первых порах обучения катанию, когда седло опущено максимально вниз, чтобы ребенок мог без труда уверенно опираться о землю, длинные шатуны приводят к неестественно-большой амплитуде движения ног, педаль в вернем положении получается очень высоко, ребенку это неудобно и обычно в таких случаях разводит колени в разные стороны — таким образом нарушается механика педалирования — суставы работают в не параллельных плоскостях — что увеличивает нагрузку на суставы и может привести к травме.

Второй параметр шатунов Q-factor — расстояние между педалями (грубо говоря как широко расставлены ноги ребенка). 

Слева q-factor правильного детского велосипеда, справа обычный q-factor на велосипедах больших брэндов
Слева q-factor правильного детского велосипеда, справа обычный q-factor на велосипедах больших брэндов

Для среднего ребенка 3-5 лет естественное расстояние между внутренними частями ступней не более десяти сантиметров (чтоб ноги и все суставы двигались в двух параллельных плоскостях). Сделать q-factor 100мм производители не смогли (для этого кроме самих шатунов пришлось бы разработать узкую каретку и раму с нестандартной зауженной кареточной трубой), поэтому стандартный q-factor хорошего велосипеда — 130мм.

Критерий «правильные шатуны» — является необходимым и достаточным условием «правильного велосипеда» — если вы видите что велосипед укомплектован правильными шатунами — 100%, что этот велосипед будет легким.

2. Вес

Критерий «легкий вес» — является необходимым но не достаточным условием «правильного велосипеда» — т.е. бывают легкие велосипеды с неправильными шатунами.

Вес обычного детского велосипеда на 16-дюймовых колесах — 9-10 кило (для сравнения вес самого дешевого взрослого шоссейного велосипеда — столько же). Для 15-килограммового ребенка это около 70% собственной массы, конечно со временем ребенок прокачается и научится сам поднимать его с земли, тяжело в учении легко в бою.

С производителями детских велосипедов та же проблема что и с беговелами — крупные марки почему то до сих пор производят детские велосипеды по остаточному принципу, потому даже детский Cannondale или Specialized будет укомплектован чугунными шатунами, железным рулем, дюймовой рулевой с насыпными подшипниками, и не дай бог боковыми колесиками, вобщем всем тем, чем любят комплектовать дешевые ашанбайки.

3. Тип привода

Традиционный цепной привод не сдает позиции и используется на подавляющем большинстве велосипедов. Для детского велосипеда он обладает одним большим недостатком — если цепь вовремя смазывать, чтоб она не шумела и не изнашивалась быстрее положенного, о нее легко испачкаться, если отсутствует защита цепи.

Вот как выглядит несмазаная цепь после зимней эксплуатации:

Поэтому наличие защиты цепи — однозначный плюс. 

Более редкий тип привода — ремень, лишен недостатков цепи, его не надо смазывать, он не пачкается и не растягивается, но достаточно дорогой.

4. Тормоза

Тут два варианта — тормоз ножной, или же тормоза ободные с рукоятками на руле. Плюсом ножного тормоза является отсутствие тросиков вдоль рамы и рукояток на руле, и в целом упрощение конструкции и clean look. Из минусов — сложность с установкой педали в стартовое положение, потому что нет свободного хода педали назад, также нет возможности быстро снять заднее колесо и сравнительно тяжелая задняя втулка.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как стирать пуховый платок в домашних условиях (вручную или в стиральной машине)

5. Высота руля

Рули бывают высокие и низкие. 

Высокие рули в целом больше подходят для спокойной езды, они имеют один серьезный недостаток — сложно крутить педали стоя: все детские велосипеды на колесах 16 дюймов имеют одну скорость — это значит что при подъеме в горку нет возможности переключить передачу, значит надо вставать на педалях, — а стоя удобней крутить на низком руле.

6. Рост

Есть три параметра для определения размера 16-дюймового велосипеда (разные производители в характеристиках велосипеда могут указать любой из этих трех параметров):

  1. Длина ноги ребенка (inseam)
  2. Минимальная высота седла
  3. Стэндовер (standover)

Стэндовер — это высота верхней трубы рамы примерно посередине между подседельной и рулевыми трубами:

Для подбора роста велосипеда вам придется измерить длину ноги ребенка по внутренней части (inseam) —  ребенок должен зажать между ног книгу уперев корешок книги в промежность, расстояние от пола до корешка книги и будет внутренней длинной ноги.

Для езды высота седла примерно равна сумме двух параметров: длины ноги и расстоянию от поверхности до педали в нижнем положении (это примерно  10см)

  • на самом деле все немного сложнее, поскольку высота седла считается по вертикали, а нога ребенка идет под углом примерно равным углу наклона подседельной трубы велосипеда, т.е. 70 градусов, если это учесть, формула будет такая: <длина ноги>*sin(70) = (высота седла — 10см), для детской ноги в диапазоне 40-50 см эту формулу можно грубо упростить: 

длина ноги = высота седла — 7см

при такой высоте седла ребенок во время остановки сможет носочком ноги дотянуться до поверхности и сохранять баланс, но это довольно неустойчивое положение, на период обучения катанию желательно, чтобы ребенок сидя в седле доставал до поверхности если не всей стопой то хотя бы мог уверенно опираться, тогда скорректируем формулу:

1) длина ноги >= высота седла — 5см

при этом, чтобы опереться о землю всей стопой ребенку придется соскочить с седла, и чтобы не удариться промежностью о раму появляется другое ограничение

2) длина ноги >= стэндовер 3см

Получается для расчета минимальной длины ноги есть две формулы — так какой-же доверять? 

Разные производители по-разному выбирают этот параметр, например Earlyrider имея высоту седла 47 (расчетная длина ноги 42) и стэндовер 43 (расчетная длина ноги 46), указывает рекомендованную длину ноги 42см. А например Frog имея высоту седла 48 (расчетная длина ноги 43) и стэндовер 44 (расчетная длина ноги 47), указывает рекомендованную длину ноги 48 см — т.е. равную высоте седла.

  • Данные по высоте седла и стэндоверу в таблице приведены с погрешностью -1см (в ситуации когда производитель не указывает эти параметры). Измерить ногу ребенка с точностью больше -1 см — мне кажется нереально, итого общая погрешность -2см это означает что приведенные в таблице данные — ориентировочные, желательно перед покупкой примерить велосипед на ребенка.

7. Качество

Довольно сложно оценить качество по картинке, но косвенно это можно понять по комплектующим. В односкоростном велосипеде есть два типа комплектующих:

  1. Подшипники
  2. Все остальное
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ТОП-10 лучших смарт-часов и фитнес-браслетов Honor: рейтинг 2020 года и технические характеристики умных устройств

Качество всего остального сказывается в основном на весе (то есть уже учтено в пункте 2), а вот качество подшипников крайне важно при езде. Подшипники расположены в рулевой, в каретке и во втулках (еще есть подшипники в педалях, но поломка педалей явление редкое, и стоят они очень дешево — этими подшипниками можно пренебречь).

  1. Если везде установлены подшипники одинакового качества, то первыми выходят из строя подшипники во втулках, потом в каретке, а подшипники в рулевой, даже самого низкого качества ходят довольно долго. 
  2. На езду оказывают влияние в основном подшипники во втулках — если есть ощутимый люфт — то труднее держать баланс, управление не очень четкое, в случае износа рулевого подшипника появляется некоторый дисбаланс при торможении и при проезде неровностей. Подшипники в каретке на поддержание баланса при езде практически не влияют.

Итого — подшипники в рулевой наименее нагруженные и служат максимально долго, при этом могут ухудшить качество езды, подшипники в каретке довольно нагруженные, но появление в них люфта не существенно сказывается на езде, а вот подшипники во втулках одновременно и самые нагруженные, и оказывающие наибольшее влияние на управление. Значит в первую очередь говоря о качестве — надо учитывать качество втулочных подшипников.

8. Цена

Средняя цена велосипедов из списка больше 20 тыс, а самый дешевый стоит 12000, это значительно дороже каких-нибудь чугунных российских детских ашанбайков, которые можно найти за 4-6 тыс, но если сравнивать с детским Cannondale за те же деньги и весом 9.1 кило, то разница уже не такая впечатляющая.

В итоговом рейтинге цена не учитывается, только характеристики, сколько вы готовы заплатить — решать вам.

Третье место

По сумме характеристик велосипеды из бронзовой группы проигрывают серебрянным призерам, зато в этой группе есть неплохие бюджетные варианты:

За прошедший год список производителей легких детских велосипедов пополнился несколькими российскими марками (made in china конечно же). Одна их них Bryno — выделяется очень низкой ценой при отличных характеристиках.

Указанный в спецификации q-factor 145мм  не соответствует действительности, и это тот редкий случай, когда можно радоваться — реальный q-factor 130мм! 

В первой версии обзора не имея опыта эксплуатации этого велосипеда я  назвал его «Лисапедом здорового человека» — имея в виду что по характеристикам это тот же самый Лисапед, а вот по цене в два раза дешевле, вынужден извиниться и отозвать свою похвалу:

После недели езды на Bryno20 (т.е. при пробеге менее 100км) образовался люфт во втулках. Оказалось во втулках установлены так называемые муляжи подшипников — выглядят как подшипники, но очень низкого качества. Производитель предложил забрать велосипед на замену подшипников (приедем заберем — заменим подшипники — вернем), это похвально, но какой смысл менять одни плохие подшипники на другие плохие? На мое предложение подумать над заменой подшипников при заказе следующей партии велосипедов — производитель ответил:

поднятие цены велосипеда в связи с заменой подшипников на более качественные неприемлемо

Это печально. Если вы все еще хотите приобрести Bryno — то можно заменить подшипники в любом велосервисе (это примерно 1000р на хорошие подшипники 1000р работа несколько часов потраченного времени), или продолжайте ездить на люфтящих колесах, крутиться то они не перестают.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  10 лучших штативов — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Удивляет несоответствие характеристик и цены, при весе 7.5 кг и средних шатунах — 31500р. Но сама марка Kokua неплохая — они производят качественные велосипеды, это плюс.

То же что и Bubble 16, только с цепным приводом на 300 грамм тяжелее, и на 7 тысяч дешевле. Неплохой вобщем-то бюджетный велик, главный минус этой модели — шатуны с Q-factor 155мм, в остальном все норм. Как бюджетный вариант — пойдёт.

Дека тоже радует условно легким великом: 7.1 кило, полностью закрытая трансмиссия, и цена 13000 — это мощная заявочка на победу в номинации народная марка!

Giant — старый именитый производитель в 2020 году решил наконец вступить в погоню за покупателем ищущим легкий детский велосипед. Giant решил что указывать вес велосипеда на сайте не обязательно, в пункте о весе велосипеда написав буквально следующее:

Сколько весит этот велосипед? Это частый и правильный вопрос. Но на самом деле в велосипедной промышленности нет единых стандартов для измерения веса велосипедов, и это часто приводит к дезинформации. Общий вес велосипеда варьируется в зависимости от размера, материала рамы, покраски, навесного оборудования и т.д. Мы в Giant считаем, что единственный верный способ узнать точный вес того или иного велосипеда — обратиться в ближайший магазин Giant.

Как говорится, «ого Giant, как интеллигентно ты меня послал!». Характеристик шатунов тоже нет. Пришлось сбивать пальцы и гуглить самостоятельно итого: 7 кило, шатуны 89мм с неизвестным q-factor (в соответствии с расчетами идеальные шатуны 87мм, значит Giant максимально близок к идеалу по этому параметру). В целом вполне норм, хотя стальной quill-вынос немного настораживает.

Легкий велосипед ( 6.5 кило) от крупного производителя — это само по себе уже заслуживает похвалы, но странное решение с тормозами: ножной тормоз в сочетании с передним ободным. Производитель не ответил на запрос о размере q-factor, потому в таблицу ставлю 160мм — который скорее всего соответствует действительности.

Еще одна свежая российская марка легких велосипедов, и еще один конкурент EarlyRider’y с ременным приводом. Ничего выдающегося кроме шатунов — обратите внимание как высоко расположена каретка, потому что это рекордсмен по длине шатунов — дичайшие 114мм! Длинные шатуны в сочетании с очень высокой кареткой очень сильно ограничивают выбор высоты седла — а для первого велосипеда это очень критично!

По характеристикам все среднее: Q-factor 150, вес 7.4 кило. В среднем ценовом диапазоне. Bryno, Шульц илидекатлоновский Btwin — дешевле.

  • Минимальная длина ноги на сайте производителя 41см, при этом standover 45см, а минимальная высота седла 50см. То есть  минимальная длина ноги с небольшим запасом безопасности хотя бы в пару сантиметров относительно standover на самом деле никак не меньше 47см! Хотелось бы увидеть формулу по которой производитель рассчитывает длину ноги.
Оцените статью
ObzorTop10.ru