Гончарный круг из стиральной машинки — Сделай сам — медиаплатформа МирТесен

Гончарный круг из стиральной машинки — сделай сам — медиаплатформа миртесен

Гончарный круг из стиральной машинки

Сегодня мы опишем создание гончарного круга из стиральной машинки. Машинка активаторного типа, крутящийся диск в ней расположен посередине горизонтально, что уже облегчает работу. Нужно лишь немного доработать машинку. Автором самоделки она была приобретена давно и уже не использовалась. Как утверждает автор на таком гончарном круге можно обрабатывать глину весом до трехсот грамм. Гончарный круг, сделанный из машинки, хорошо подойдет тем, кто начинает осваивать гончарное дело.

Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Инструменты и материалы.
1.Машинка стиральная
2.Фанера
3.Яхтный лак с Уайт-спиртом
4.Пластиковый пузырек
5.Выключатель 
6. Регулятор скорости
7.Рабочее колесо
8.Отвертки, ключи
9.Линейка
10.Маркер
11.Изолента
12.Ножовка по металлу
13.Нож

Шаг 1.
Перевернув машинку, откручивает болты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть. Снизу смонтирована электрика и механика машинки. А именно: двигатель, соединённый со шкивом посредством ремня, конденсатор, таймер.

Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 2.
Открутив провода, удаляет таймер. Снимает ремень. Откручивает стопорный болт и снимает шкив. Под шкивом откручивает гайку и снимает изнутри пластиковое рабочее колесо.

Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 3.
Так как рабочее колесо на машинке имеет ребристую поверхность, а нужна плоская, то автор изготавливает колесо сам. Колесо можно сделать двумя способами, выточить цельнометаллическое из легкого метала или сборный из стали (держатель) и влагостойкой фанеры (рабочая поверхность). Что бы не было биения при изготовлении необходимо детали в сборе отцентровать.

Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 4.
Смешав яхтный лак со уайт-спиртом, делает пропитку, наносит на круг из фанеры. После высыхания наносит яхтный лак (или любой водоотталкивающий). Грунтует и красит основу рабочего колеса.

Шаг 5.
Собирает рабочее колесо. Прикручивает металлическую основу к фанерному колесу. Установив ось, фиксирует её с помощью болта. 

Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 6.
Для того что бы вода ни попадала внутрь обрезает верх (ниже пробки) и низ пластикового пузырька и устанавливает его в центр машинки изнутри. Устанавливает рабочее колесо в сборе с валом. С наружи фиксирует пластиковой гайкой.

Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 7.
По окружности машинки маркером намечает линию выше рабочего колеса на 1 см. Срезает ножовкой верхнюю часть.

Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 8.
После удаления верхней части в корпусе образовались два отверстия. Из них автор решил сделать подставку для инструмента. Вырезав из пластика заглушки, устанавливает их внутрь отверстия и фиксирует клеем.

Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 9.
Далее автор подключает электродвигатель. Согласно схеме желтый и красный провода соединяться с выходами конденсатора. Белый провод запитан на один из проводов кабеля вилки. На нем же установлен предохранитель. Второй провод с вилки подсоединён к выходу конденсатора с красным проводом. Включив машинку в сеть проверяет, что бы шкив вращался по часовой стрелке. Соответственно если перевернуть машинку, то рабочее колесо будет крутиться против часовой стрелки. Если вращение в другую сторону тогда, нужно на конденсаторе поменять местами провода, идущие с двигателя. 

Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 10.
Вырезает в корпусе установочное место под выключатель. Устанавливает его, подсоединяет провода. 

Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Шаг 11.
Компактно укладывает провода и закрепляет их. Места соединения по возможности обматывает целлофановым пакетом и стягивает хомутами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Лучшие таблетки для посудомоечной машины - рейтинг, обзор, советы экспертов, фото | Умница-Красавица

Шаг 12.
Собирает вместе две половинки корпуса.

Гончарный круг из стиральной машинки

В дальнейшем автор заменил установленный выключатель на влагозащищенный. Так же установил в схему регулятор мощности на 500 Вт. И хотя, по утверждению автора, асинхронные двигатели плохо поддаются регулировке это, позволило снизить обороты двигателя и соответственно рабочего колеса гончарного круга.

Гончарный круг из стиральной машинки
Гончарный круг из стиральной машинки

Готовим все необходимое

Изготовление гончарного круга своими руками рассмотрим на примере активаторной стиральной машины. Такую машинку можно даже купить, а если есть старая и при этом рабочая стиралка, то вы сэкономите еще около 1500 рублей.

Важно! Активатор в стиральной машине должен располагаться на дне машины строго горизонтально, без наклона.

Кроме стиральной машины нам потребуется еще с десяток необходимых деталей, без которых гончарный круг сделать своими руками не получится. А именно:

  • кусок влагостойкой фанеры;
  • простейшая микросхема, регулирующая обороты двигателя с переключателем;
  • влагостойкий лак и краска;
  • Уайт-спирит;
  • выточенное по размеру колесо;
  • пластиковый пузыречек из-под лекарств;
  • любой выключатель;
  • изолента;
  • силиконовый герметик;
  • олово для пайки;
  • болтики, шайбочки, гаечки и саморезики.

Кроме материалов нужны еще некоторые инструменты, их тоже лучше приготовить заранее. Ничего особенного всего лишь:

  1. фломастер;
  2. деревянная линейка;
  3. ножовка с мелкими зубцами, можно по металлу;
  4. острый нож;
  5. набор отверток и ключей;
  6. плоскогубцы;
  7. мультиметр;
  8. паяльник.

Мастер-класс смотреть онлайн: мастер-класс: изготовление гончарного круга | журнал ярмарки мастеров

Сегодня на ваш суд хочу представить свою давнюю мечту — самодельный гончарный круг. Изготовить его пришлось потому, что заводские круги стоят очень и очень дорого, да и доставка будет стоить как говорится не один рубль. Спасибо большое керамистам из Украины, в особенноти Александру Видре из Прекрасного города Чернигов, именно он подвиг меня на это дело (мой круг — это копия его круга). Представляю на ваш суд фотоматериалы и видео поэтапного изготовления. Если кому будет интересно, то отвечу на все ваши вопросы по его изготовлению.

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 1

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 2

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 3

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 4

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 5

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 6

Самодельный вал.

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 7

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 8

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 9

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 10

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 11

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 12

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 13

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 14

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 15

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 16

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 17

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 18

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 19

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 20

Мастер-класс изготовление гончарного круга, фото № 21

Шаг 1: добываем двигатель

Сначала я провел небольшое расследование в Интернете и узнал, что в качестве привода для гончарного круга хорошо подходит двигатель от беговой дорожки. Обычно в беговых дорожках стоят двигатели постоянного тока, главное преимущество которых в том, что их скорость легко поддается регулировке. Я поспрашивал у друзей и родственников нет ли у них б/у-шных беговых дорожек — у них не нашлось, тогда я продолжил поиски на сайте объявлений Craigslist. В итоге нашлась подержанная беговая дорожка (Sears Lifestyler 1991г.в.) за $35.

Итак, первое, что нужно сделать, это разобрать устройство и снять двигатель и всю проводку и электронику, которые нужны для работы двигателя. На панели беговой дорожки была ручка регулятора скорости, (я специально выбирал беговую дорожку старого типа — в них использовали ручку вращения для регулировки скорости, а не кнопки, как в современных).

Шаг 10: изготовление планшайбы

Планшайба для гончарного круга сделана из пластины искусственного камня Corian толщиной 3/4″ (~19мм). Диаметр — 11″ (~280мм). В ней я просверлил отверстия для подшипникового узла. Одно большое отверстие в центре и 5 небольших отверстий для монтажных шпилек и плюс к ним углубления для гаек с шайбами.

Шаг 11: защита от воды

Контейнер для защиты от брызг сделан из двух тазиков для слива автомобильного масла.

Шаг 12: подключение

Плату и блок питания я расположил подальше от планшайбы гончарного круга. Это чтобы защитить их от попадания воды. Также для защиты от короткого замыкания я подсоединил модуль GFCI (прим. переводчика: GFCI — прерыватель тока при замыкании на землю — такой используется в буржуйских розетках:). Панель управления расположена ближе к пользователю. На ней находится выключатель, регулятор скорости и индикатор питания.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Выбор покупателей: бюджетные стиральные машины, октябрь 2019 — январь 2020 | Стиральные машины | Блог | Клуб DNS

Шаг 13: последние штрихи

Я добавил еще лист тонкой фанеры, который закрывает ведомый шкив, и защищает человека, работающего на гончарном круге, от двигающихся частей. Все фанерные детали покрыл прозрачным лаком в 4 слоя. Последнее, что я сделал, это вырезал пару съемных дисков из пластин Corian. В них — два отверстия для штифтов-держателей. Не забудьте также сделать фаску, чтобы кромка не была слишком острой.

Шаг 2: подготовка двигателя

У беговой дорожки на двигателе стоит совмещенный шкив-маховик. На шкиве несколько канавок для поликлинового ремня. Но поликлиновые ремни стоят дороже и их сложнее достать, чем обычный клиновой ремень. К тому же я не хотел, чтобы маховик был частью шкива, т.к. мне нужно было, чтобы маховик продолжал вращаться после выключения гончарного круга.

Поэтому верхнюю часть с канавками я срезал болгаркой. Оставшийся на двигателе вал был чуть более 5/8″ (~16мм) в диаметре. Я купил клиновой шкив 1/2″ (~13мм) диаметра в местном магазине с запчастями для тракторов за $9. Он был с отверстием 5/8″ в нем. Пришлось сделать отверстие немного больше, чтобы надеть его на вал двигателя. Установочным винтом, который был в комплекте со шкивом, я закрепил его на валу.

Шаг 3: построение рамы

Верхнюю поверхность гончарного круга я вырезал из куска меламиновой плиты 3/4″ (~19мм) толщиной, оставшегося от предыдущего проекта. Сделал в форме трапеции — более широкая часть будет сзади, чтобы там можно было поставить миску с водой и другие инструменты. Узкая часть спереди, чтобы был хороший доступ к планшайбе гончарного круга.

Шаг 4: подшипники

Сначала я приобрел 2 закрытых шарикоподшипника с фланцами где-то за $60. Но потом нашел в интернете статью, где для гончарного круга приспособили автомобильный подшипник. После некоторых раздумий и поисков в сети я вернул ранее приобретенные подшипники. И купил ступицы в сборе для автомобиля «Buick Century» за $35. У этих ступиц есть удобный фланец для крепления к верхней поверхности гончарного круга.

Шаг 5: главный вал

Вал выточил из кругляка, его диаметр 1/4″ (6,35мм). Затем немного уменьшил диаметр участка длиной в 2″ (~50 мм) для того, чтобы он плотно прилегал к центральному отверстию ступицы. Кончик вала сделал еще меньшим, чтобы он плотно входил в шлицевую часть ступицы. Затем сделал в вале резьбовое отверстие в противоположном конце длиной около 4″ (~100 мм). туда будет закручиваться болт диаметром 1/2″, который будет держать шкив. Затем вставил конец вала в ступицу. Хотя он подходит очень плотно, сделал еще сваркой пару швов для надежности.

Шаг 6: монтаж подшипника

Вырезаем лобзиком отверстие для подшипника. Я использовал три болта на 7/16″ (~10мм), чтобы прочно закрепить подшипниковый узел к верхней поверхности.

Шаг 7: ведомый шкив

Посмотрев другие проекты, я решил, что основной шкив, тот, что под планшайбой, должен быть около 12″ (~305мм) в диаметре. Некоторые самоделкины использовали шкивы меньшего диаметра, или даже брали оригинальный шкив от беговой дорожки. Шкив, что был у моей дорожки был приблизительно 6″ (~150мм) в диаметре.

Собрал я шкив из пластин искусственного камня Masonite и Corian (этот материал используется для изготовления столешниц). Сначала вырезал круг диаметром 11″ (~280мм) из пластины Corian толщиной 1/2″ (~13мм). Затем вырезал два круга диаметром 12″ (~305мм) из пластины Masonite 1/4″  (~6мм) толщиной.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Почему не закрывается дверца стиральной машины?

Клиновой ремень в 1/2″ (~13мм) на самом деле немного шире, чем 1/2″. Для того, чтобы он поместился, я отшлифовал на конус внутренние края верхнего и нижнего дисков из пластин Masonite. Части шкива скрепил вместе болтами и гайками в 5/16″ (~8мм).

* Примечание о материале Corian *

Я использовал пластину Corian для центральной части шкива по нескольким причинам. Во-первых, потому, что она подходила по толщине. Во-вторых, была гладкой и однородной плотности, в отличие от фанеры. И, наконец, она досталась мне совершенно бесплатно. Эти пластины нашлись в местном магазине, который продает и устанавливает столешницы.

Шаг 8: установка ведомого шкива

Чтобы прикрепить шкив к главному валу, я вырезал круг диаметром 6″ (~150мм) из куска мягкой стали толщиной 1/8″  (~3мм). Он крепится на шкив четырьмя  болтами 5/16″ (~8мм), указанных в седьмом шаге. Затем с помощью болта в 1/2″  (~13мм), вдетого через отверстие, просверленное в центре пластины, соединил шкив с основным валом. Шкив отстоит от столешницы где-то на 1-1/2″ (~25-13мм).

Шаг 9: монтаж двигателя

Теперь настало время для установки двигателя. В некоторых беговых дорожках есть встроенный натяжитель ремня. В моей же ничего такого не было. На двигателе есть монтажный кронштейн с 2-мя фланцами — на них по 2 отверстия. Один фланец я прикрепил к деревянной доске с помощью дверной петли. Во втором фланце по центру просверлил отверстие диаметром 3/4″ (~19мм).

Затем сделал винт из резьбового стержня 5″ (~130мм) длинной и 5/8″ (~16мм) в диаметре. Этот винт крепиться болтом в п-образной детали, приваренной к пластине. С помощью гаек можно выставить нужное положение второго фланца — так происходит натяжение ремня. Я использовал 1/2″ клиновой ремень длинной 48″ (~1220мм).

Заключение

Рождество пришло и гончарный круг стал большим сюрпризом для моей дочери. Она сразу же попробовала на нем поработать, и ей очень понравилось, а круг показал себя с лучшей стороны 🙂

При включении гончарного круга есть небольшая задержка (около 10 секунд) перед пуском двигателя. Затем он медленно разгоняется до нужной скорости. При выключении он также останавливается медленно, т.к. ток продолжает еще какое-то время поступать. Это заложено в электронном управлении беговой дорожки для защиты двигателя.

Спасибо за то что вы посетили мой мастер-класс, и я надеюсь, что он вдохновит вас на создание гончарных кругов своими руками!

Задать вопросы автору этого мастер-класса вы можете на этой странице.

А рассказать о своем опыте в построении гончарного круга своими руками можно в комментариях или на нашем форуме.

Если же у вас нет времени делать все самому, вы можете купить гончарный круг в нашей интернет-лавке.

P.S. Раз уж наш сайт приобретает международный статус, у меня появилась задумка перевести его на английский язык. Добро пожаловать на английскую версию сайта!

Метки: Гончарный круг Рубрики: Уроки

Похожие статьи:

  • Гончарный круг из стиральной машинки своими рукамиГончарный круг своими руками
  • Let’s create! Pottery logoLet’s create! Pottery
  • Гончарный круг из стиральной машинки - Сделай сам - медиаплатформа МирТесенThe Potter — Гончар
  • Гончарный круг из стиральной машинки - Сделай сам - медиаплатформа МирТесенГончарный круг
  • Гончарный круг из стиральной машинки - Сделай сам - медиаплатформа МирТесенОдин урок гончарного дела

Ваш комментарий:

Оцените статью
ObzorTop10.ru