Как поставить новый тугой ремень на стиральную машину » Видео по ремонту бытовой техники

Деформация и повреждение подшипников

Встречаются случаи, когда причиной слетевшего ремня становится перекос барабана вследствие выхода из строя или деформации подшипников.

Признаки износа подшипников

В результате износа подшипника пользователь может слышать неприятные звуки в процессе стирки: скрип, стук, непонятный шум. При этом звуковые эффекты с течением времени усиливаются

Причин поломки этой детали всего две:

  1. Износ сальников, что в результате дает течь и вода попадает на подшипник. Таким образом деталь покрывается коррозийным налетом.
  2. Долгий срок пользования стиральной машиной. Классический фактор временного износа.

Ремонт достаточно сложен, однако финансово оправдан, — стоимость услуг мастера обойдется в 30-50% от стоимости нового агрегата.

Вначале снимается крышка корпуса, прикрепленная двумя винтами сзади стиральной машины, а затем задняя стенка. Также нужно извлечь дозатор для моющих средств и контрольную панель. После с помощью подходящего инструмента, снимается лицевой хомут манжеты люка, а сама ограничительная деталь извлекается из корпуса.

Демонтаж манжеты стиральной машины

В каждой модели стиральной машины могут быть различные модификации манжеты. Для снятия хомута подходят круглогубцы или шлицевая отвертка

Теперь откручиваем блокиратор дверцы и снимаем все детали вместе с передней панелью. Затем производим отсоединение дозаторного бункера от патрубка, идущего от барабана. В процессе потребуется снять все препятствующие детали, ослабить хомут шланга и снять его.

Снятие блокировки

Система блокировки закреплена двумя винтами. При их выкручивании одной рукой необходимо придерживать замыкающее устройство между манжетой и стенкой люка. После вывинчивания плавно вынуть деталь из внутренней стенки машины

Для снятия противовеса бака достаточно открутить отверткой крепежные болты. В разных моделях стиральных машин его расположение может быть как с передней, так и с тыльной стороны.

Снятие противовеса

Для снятия противовеса достаточно изначально ослабить крепежные элементы, а затем выкрутить их. В большинстве моделей груз фиксируются четырьмя болтами

Дойдя до устройства нагрева – ТЭНа, необходимо сфотографировать проводку для корректного подсоединения при обратной сборке.

Вывинтив крепление, осуществляем его извлечение из ячейки поддев отверткой. Патрубок, подведенный к баку, и возможные провода также отсоединяются.

Снятие ТЭНа

В зависимости от модификации стирального агрегата нагревательный элемент будет размещен или спереди, или сзади. В большинстве случаев его крепление осуществляется посредством одной гайки

Следующий шаг – снятие приводного ремня. Вся проводка, проложенная к мотору, подлежит отсоединению. Далее скрутив саморезы, фиксирующие электродвигатель, вынимаем его.

Таким же образом справляемся с крепежными винтами амортизаторов. Справа и слева бака находятся пружины, которые нужно извлечь. Отсоединив трубку шланга от бака его можно вынимать.

Бак стиральной машины

Извлеченный бак необходимо разместить на столе и далее продолжить разбирать его. Поскольку манжета резиновая, вероятнее всего, она испортится и ее потребуется заменить

В первую очередь снимаем манжету — эта деталь подлежит замене. Однако предварительно необходимо маркером сделать пометки в месте ее расположения.

Снимаем шкив — этот процесс подробно описан в предыдущем разделе. После этого необходимо руками попытаться утопить вал внутри бака. Если попытка неудачная, повторяем с применением резинового кийка. Теперь бак разбирается на две части.

Разобранный бак

Чаще всего для крепления двух половин бака используются защелки или винтовое соединение. После разделения можно доставать барабан

Разделив бак и достав барабан, тщательно инспектируется состояние крестовины, втулки и вала. В том случае, если после поломки подшипников производилось регулярное использование стиральной машинки, возможен выход из строя и этих деталей.

При помощи молотка и зубила выбиваем подшипники. Однако весь процесс должен выполняться с предельной аккуратностью, чтобы не деформировать бак. Выпавших деталей должно быть две – сальник и подшипник.

Обработка подшипников

В местах фиксации подшипников обычно собирается много грязи, поэтому их необходимо тщательно очистить и обработать смазочным составом

Место, где был установлен подшипник стиральной машины, обрабатываются специальным составом, например, универсальной литиевой смазкой «Литол 24». Вместо изношенной детали ставим новый подшипник и забиваем его аналогичным образом.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Вопросы и ответы, ремонт стиральных машин Miele, стр 1. Сервисный центр Miele.

На финишном этапе производим сборку бака и самой стиральной машинки. При этом соединительный шов на баке и прокладку также необходимо смазать, только герметиком с водонепроницаемыми свойствами.

Как поставить новый тугой ремень на стиральную машину » видео по ремонту бытовой техники

Автор

: elremont от 23-12-2020

Привет, я Мэт, в этом видео я покажу вам несколько способов, которые позволят надеть тугой приводной ремень на стиральной машине. Приводной ремень на стиральных машинах должен быть туго натянут, чтобы не допустить его проскальзывания. Он натянут от шкива двигателя до шкива барабана. Взглянем на эти два ремня, старый и новый. Посмотрите на цифры на ремне. Это ссылочные номера производителей ремней,  вы можете видеть, что ремни с одной и той же спецификацией, но один стоял на машине в течение нескольких лет, а другой — совершенно новый. Теперь, если я растяну оба ремня насколько смогу, то вы сможете увидеть, что новый ремень очень узкий по сравнению с ремнем, который стоял на машине в течение нескольких лет. Теперь, заправить старый ремень достаточно просто. Но новый ремень, будучи уже и плотнее, делает это действие намного сложнее. Особенно на такой машине как эта, где у вас есть небольшая панель для доступа сзади. Но мы покажем вам несколько способов, как лучше всего заправить один из этих ремней. Безопасность прежде всего, всегда отключайте машину перед выполнением любой работы. Следующее, что мне нужно сделать, это снять верхнюю часть машины, открутив два винта, которые удерживают ее на месте. Верхняя часть снята, далее мне нужно снять панель для доступа сзади. Со снятой задней панелью, мы можем увидеть двигатель и шкив двигателя, на который натягивается ремень. И здесь, где есть выпуклость на задней части машины, находится шкив барабана. И, как вы видите, эту панель нельзя снять. Посмотрим на машину сверху. Что я сделаю, просто расклиню куском дерева заднюю частью бака и отодвину бак. Это необходимо чтобы немного оттянуть его от задней части корпуса машины. Нам хорошо здесь виден шкив барабана. Теперь, если вы засовываете руки в стиральную машину, неплохо надеть джемпер, чтобы защитить руку, или действительно хорошая идея — натянуть на руку старый футбольный носок, чтобы предотвратить царапины или травмы. Первый метод, который мы используем, это опускание ремня за барабан. Ремень зацепите за шкив двигателя, а затем растяните его вокруг барабана. Для натягивания на шкив просто используем грубую силу. Снова поставьте ремень на шкив мотора. Затем вы можете заправить свой ремень на шкив барабана и использовать вращение. Шкивом растяните ремень и попытайтесь установить ремень на место. Теперь, если вы посмотрите на эту сторону шкива барабана, то вы увидите, что ремень срывается, и у меня не хватает силы в малом пространстве, чтобы удерживать его на месте, поэтому позвольте мне показать вам другую технику.Я достану новый ремень с этой машины. Я использую старый ремень от стиральной машины. Затем я опущу и зацеплю ремень за шкив барабана. Снова заправьте ремень на шкив двигателя, теперь я могу растянуть наш новый ремень, используя старый ремень. А затем используя рычаг заправить новый ремень вокруг шкива барабана, помогая натяжению старым ремнем. Используя большой палец, чтобы удерживать ремень на шкиве, наденьте старый ремень и протяните ремень по кругу. Как вы видите, ремень по-прежнему пытается сорваться со шкива, так что теперь я собираюсь перейти к технике номер три. Третий и последний способ заключается в использовании кабельной стяжки. Для этого я прикреплю приводной ремень к шкиву барабана с помощью кабельной стяжки. Поэтому я положил ремень на шкив барабана, и что я собираюсь сделать, — это перегиб на стяжке. Поэтому я смогу дотянуться до конца, заправив ее за шкив барабана, и затем плотно затянуть, чтобы она очень плотно держала ремень на месте. Тогда я могу отпустить ремень от шкива барабана. Чтобы он мог дотянуться до шкива двигателя внизу. Поэтому снова заправьте ремень на шкив двигателя. Теперь все, что мне нужно сделать, это заправить ремень на шкив барабана, повернув его до упора. И тогда я могу зайти спереди и поворачивать барабан, чтобы полностью надеть ремень. Теперь ремень стоит на месте, и все, что мне нужно сделать сейчас, это немного покрутить барабан, чтобы я мог отрезать кабельную стяжку. После удаления кабельной стяжки я хочу убедиться, что ремень на месте. Вы можете сдвинуть положение ремня с изношенной части шкива барабана. Приводной ремень на шкиве двигателя перемещается вперед или назад с помощью канавок на ремне по мере необходимости. Теперь я могу поставить на место заднюю и верхнюю панель. Итак, у нас есть методы, которые подходят к для одевания тугого приводного ремня на стиральную машину. Помните, запчасти для всех приборов в вашем доме вы можете найти на нашем веб-сайте. Спасибо за просмотр

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Какой ламинат лучше выбрать - обзор 10 лучших производителей

Когда лопнул шкив барабана

«Беда не приходит одна»: бывают случаи, когда ремень слетает из-за треснувшего шкива, который изготавливают из хрупких материалов. А поврежденная деталь ремень вращать не станет. Шкив попросту придется заменить, а заодно и ремень.

Так же причинами, влекущими за собой покупку нового ремня, является износ подшипников плюс систематическая перегрузка стиральной машины, дисбаланс белья в барабане.  Изношенные подшипники служат основной причиной усиления вибрации узла отжима и приводов, порой до критических величин. В таком случае ремень растягивается, слетает или рвется.

Перезагрузка барабана одеждой сама собой приводит к усилению вибрации – далее все по старому сценарию.

Если вы слишком редко пользуетесь стиральной машинкой, то ее ремень со временем ссыхается и может порваться из-за чрезмерной хрупкости.

В противном случае, при слишком активной и длительной эксплуатации может произойти деформация пластмассового бака. Это касается вертикальных стиральных машин. Чем дольше служит машинка, тем больше ее бак подвергается воздействиям, что может привести к нарушению его геометрии и, как следствие взаимного расположения остальных деталей стиральной машины.

Временно проблему можно устранить путем регуляции смещения двигателя, но проще всего инвестировать в новую стиралку.

Ненадежное крепление/поломка шкива барабана

Если говорить простым языком, то шкив стиральной машины – круглое чугунное колесо со спицами, расположенное за барабаном. Именно на него одевается ремень. Весь механизм довольно примитивный, однако надежный и эффективно выполняет свои функции до момента поломки.

Шкив не должен быть изогнутым

Недорогие модели стиральных агрегатов отечественного и китайского производства нередко отличаются плохим качеством деталей. Изогнутый шкив может быть установлен в процессе сборки, также можно визуально отметить металлические заусеницы на новой детали. На бракованном колесе ременная передача стирается буквально через 6 стирок

Поскольку процесс стирки осуществляется посредством двигателя, передающего через ремень обороты на шкив – именно узел трансляции и является слабым звеном механизма.

Однако частые соскальзывания ремня могут быть по причине неисправности вращающего колеса. В процессе стирки/отжима можно заметить замедленное вращение барабана.

Проверить состояние колеса можно без демонтажа, для этого предстоит выполнить следующие действия:

  1. Необходимо снять заднюю стенку корпуса.
  2. Теперь извлечь ремень: за него нужно взяться левой рукой, направляя усилия на себя, а правой прокрутить колесо, привод сам соскользнет.
  3. Двумя руками берутся за боковые стороны шкива и производят легкие покачивания детали. Так можно проверить качество фиксации.
  4. Для исключения вероятности брака по поверхности проводят рукой и визуально осматривают на предмет деформации.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Коды ошибок стиральных машин Haier (Хаер)

Если в процессе инспектирования были обнаружены какие-либо дефекты деталь потребуется заменить на новую. Если оставить все как есть, то возможно ремень придется менять чаще, чем один раз в пару месяцев.

Для замены привода в первую очередь потребуется снять старый экземпляр. Однако этот процесс не самый легкий — крепежный болт, на который посажен шкив, дополнительно обработан герметиком, но об этом немного позже.

В начале ремонта нужно отключить прибор от электропитания, системы слива и подачи воды. С помощью крестовой отвертки откручиваем винты, фиксирующие заднюю стенку.

Далее методом, описанным выше, снимаем ременной привод. Взяв небольшой деревянный клин, необходимо зажать его в крестовине колеса. Это нужно, чтобы обездвижить механизм при откручивании болтов.

Снятие шкива

Аэрозольная смазка требуется для устранения свойств герметика, поэтому после сбрызгивания болта составом необходимо немного подождать для полного растворения уплотняющей массы

Для выкручивания центрального болта его потребуется раскалить до красноты с помощью паяльной лампы. Затем этот крепежный элемент обработать смазочным составом, например, WD-40 или подобным техническим аэрозолем. Спустя небольшой промежуток времени на болт набрасываем гаечный ключ и откручиваем его, немного подбивая молотком.

Открученный шкив барабана

Так выглядит оконченный процесс откручивания шкива барабана. Однако не всегда на этом ремонт считается завершенным. В некоторых случаях причиной проблем с ременной передачей может стать колесо двигателя

Окончив демонтаж, при явных дефектах колеса его меняют на новую деталь. Для этого шкив одевают на барабанный вал, винт обрабатывают герметиком и вкручивают обратно с помощью ключа.

Теперь переходим к стадии замены ремня. Сперва ремень одеваем на двигатель, а после натягиваем на большой круг барабанного шкива, при этом проворачивая его против хода часовой стрелки и постепенно укладывая в предусмотренные пазы.

По окончании проверяем плотность прилегания несколькими поворотами колеса – ход его должен быть тугим. После этого нужно вернуть заднюю крышку на прежнее место и зафиксировать болтами.

Пошаговое выполнение работ своими руками

Как поставить слетевший, так и заменить приводной ремень в стиральной машине совсем несложно, причем работа выполняется одинаково.

Сначала выполните подготовительный этап. Отключите стиральную машину от питания. Перекройте входной вентиль с водой. Подготовьте емкость для сбора воды. Открутив заборный шланг от задней стены, слейте остатки воды в емкость. Теперь можно приступать к разборке.

Для этого возьмите крестовую отвертку, выкрутите винты по периметру задней крышки СМА. Отставив крышку в сторону, осмотрите ремень, а также близко расположенные детали – проводку и датчики – на наличие повреждений.

Если все в порядке, пришло время узнать, как поменять ремень. Замена клинового и поликлинового изделия проводится аналогичным образом. Для этого:

  • Натяните изделие сначала на вал электромотора, а потом и на шкив барабана.
  • В процессе одной рукой натягивайте ремень, другой прокручивайте шкив.

Теперь вы знаете, как вставить ремень в стиральную машину, поэтому внимательно осмотрите место установки – он должен располагаться четко в канавке. Осталось установить на место заднюю панель, закрепить ее болтами и подключить СМ к коммуникациям и сети.

Запустите машину и проверьте работоспособность нового ремня.

Как видите, менять ремень можно самостоятельно на дому. Будьте внимательны, ведь некоторые изделия настолько тугие, что придется приложить большое усилие для их натяжения.

Видео по теме вам поможет:

Различия между приводными узлами

Внешне эти элементы конструкции разнятся не только цветовым исполнением, но и особенностями протектора, длиной, числом клиньев, а также используемыми в процессе производства материалами.

Различают всего два основных вида ременной передачи, однако существуют различия между профилем сечения:

  • моноклиновые для стиральных машин зарубежного производства имеют сечение 3 L, отечественного – Z и A;
  • поликлиновые (зубчатые) для крупногабаритной техники – J, для небольшой – H.

Визуально их можно различить по глубине ручейков. Как правило, такого рода деталь позволяет передавать наибольшую мощность, т. к. имеет лучший коэффициент сцепления. Максимальная транслируемая сила достигает 100 кВт.

Количество ручейков в зубчатой кромке привода может варьироваться от 3 до 8, дорожек — от 3 до 9 штук. Расстояние между полосками в J-образном профиле 2,34 мм, в Н-образном – 1,6 мм.

Виды приводных ремней

Если рассматривать клиноременную передачу в разрезе – она имеет трапециевидную форму, с углом профиля 400, а ручейковая выглядит как несколько трапеций, последовательно скомпонованных на более широкой стороне ( )

Ремни навесного двигателя также классифицируются в зависимости от типа жесткости — эластичные и жесткие. Первые являются идеальным вариантом для новых моделей стиральных агрегатов, т. к. имеют свойства растягиваться.

Такие характеристики позволяют достичь жесткого сцепления между двигателем и баком. Тем не менее у них нет возможности регулировки степени натяжения.

Одинарный моноклиновый ремень

Если в стиральной машине используется одинарный моноклиновый ремень в этом случае на валу мотора не будет специальной резьбы под деталь. Однако такой вариант встречается нечасто

Жесткие ремни, наоборот, практически не тянутся. Перед их установкой потребуется подстраивать положение мотора относительно бака. Такая вариация редкость и встретить ее можно только на старых образцах техники.

Расшифровка кода ременного привода

Расшифровка обозначения маркировки ременного привода 1270 J3 для стиральной машинки: длина ремня 1270 мм, профиль сечения J, количество клиньев 3

Параметр длины также имеет весомое значение при выборе детали. В маркировке этот показатель обозначается цифрами перед профилем сечения и количеством клиньев.

Кроме вышеописанных отличительных характеристик, ремни привода производятся из резины или полиуретана. Первая вариация имеет большую степень прочности, тем не менее это сказывается на низком коэффициенте растяжки в сравнении с полиуретановым образцом.

Второй вариант легкий в монтаже однако степень его износа быстрее, чем у прочного резинового изделия. На необходимый тип ременной передачи, как правило, указывает марка автоматической стиральной машины, т. к. штифт мотора заточен именно под ее профиль.

Материал изготовления ремня для передечи в стиралке

Резиновые ремни отличаются от полиуретановых аналогов, прежде всего, цветом. Резиновые черные, полиуретановые светлые. Резиновые служат дольше

Оцените статью
ObzorTop10.ru