Наиболее вероятные причины сбоя морозилки
Есть поломки, связанные прямо с тем, что морозильное отделение выключено. Зная их симптомы и признаки, вы сможете легко диагностировать сбой и сэкономить на первичной диагностике.
Все возможные причины выхода из строя морозилки в холодильниках Bosch (Бош), «Самсунг», Whirlpool, Liebherr (Либхер), «Минск» и других собраны в таблице ниже.
Как ведет себя холодильник | Что сломалось | Что отремонтировать |
В двухкомпрессорной модели мотор морозильника «заводится» и через несколько секунд «глохнет». |
Сломался компрессор, отвечающий за работу морозильного отсека. Причины: естественные деформации при работе или повышенная нагрузка. Например, установка регулятора температуры на максимум в жаркую летнюю погоду. |
Нужна диагностика и замена мотора. |
Компрессор функционирует, но часто и надолго выключается (в электронных моделях). |
Сломался воздушный датчик морозильника. При сбое в работе сенсора до платы управления не доходит сигнал о повышении температуры в камере, поэтому мотор не запускается. |
Нужно заменить датчик аналогичной деталью. |
Компрессор исправен, но в его работе появляются частые и длительные паузы (для холодильников с электромеханикой). |
Поломался терморегулятор морозильного отделения. Сломанный термостат не сообщает об уровне температуры в центр управления, поэтому в одномоторных моделях компрессор не переключается на охлаждение морозильника. В моделях с двумя моторами второй компрессор не включается совсем. |
Регулятор температуры нуждается в замене. |
Слабая работа морозильного отделения. |
В моделях, оснащенных одним компрессором, системой No Frost и испарителем «плачущего» типа, может ломаться переключающий клапан. Если деталь «залипает» на основную камеру, мощности на морозилку уже не остается. |
Клапан необходимо демонтировать и установить новый. |
Вы обнаружили ржавчину в области морозильного отсека, камера слабо работает или не работает вовсе (в холодильниках с нижним расположением камеры). |
Не исключена утечка хладагента в районе стального контура. В моделях с нижней морозильной камерой и испарителем «плачущего» типа эта проблема — не редкость. Она провоцируется засорами дренажного отверстия, из-за которых вода копится в главной камере и стекает в область нижнего отсека. Попадая на корпус морозилки, вода вызывает ржавчину стального контура, в котором циркулирует фреон. При появлении микротрещин газ начинает вытекать |
Нужно герметизировать систему (заменить поврежденные участки контура) и заправить хладагент. |
Камера перестала работать после размораживания, если вы «помогали» ей оттаять феном, вентилятором, острыми предметами. |
Действуя неосторожно в надежде поскорее разморозить холодильник, можно проколоть камеру, что вызовет неизбежную утечку хладагента из системы. Если советские холодильники такие кардинальные методы могли перенести спокойно, то современным «нежным» моделям это строго противопоказано. |
Нужен поиск места прокола, герметизация и повторная заправка фреона. |
Морозильник не морозит. Нет никаких сопутствующих признаков. |
Скорее всего, сломался управляющий модуль. Когда плата выходит из строя, техника визуально остается рабочей, но по факту в ней может не работать что угодно, вплоть до морозильной камеры. |
Понадобится прошивка блока или его полная замена. |
Нужно ли ухаживать за морозилкой? Однозначно, нужно! Даже если вы купили модель No Frost, она также нуждается в размораживании — не таком частом, как капельный холодильник, а хотя бы 2-3 раза в год. Также стоит периодически протирать стенки и контейнеры, осматривать камеру на момент промерзаний, выкидывать лишние продукты. Летом немного снижайте температуру, чтобы компрессор не перетруждался. И самое главное: если вы любитель «заморозок» на зиму, морозьте фрукты и овощи партиями, никогда не загружайте камеру полностью.
Теперь вам известно, по каким причинам морозильная камера вашего двухкамерного холодильника может не работать. Если же у вас однокамерная модель, отдельно морозильный отсек не может выйти из строя, так как система у этих камер общая.
Пользуясь нашей таблицей, определите, из-за чего произошла поломка, чтобы знать, к какому ремонту готовиться — мелкому или капитальному. И если терморегулятор или датчик можно заменить своими руками, то такие работы, как замена компрессора или заправка фреона, требуют специального оборудования и опыта. Поэтому сложные задачи рекомендуем поручить мастеру.